Финансы
Лоис Франкел. Хорошие девочки не становятся богатыми
Я, конечно, не хорошая девочка и никогда ею не буду. Но уж очень было интересно, насколько женский подход к финансам отличается от мужского. Какие ошибки характерны для прекрасного пола, и какие методы и инструменты подходят им лучше всего. В книге собраны самые распространенные ошибки, которые совершают женщины в управлении личными финансами. Упор в книге сделан на психологию — отношение к деньгам в целом, к бюджетированию, планированию, экономии, инвестициям и т.п. Но встречаются и методические ошибки, связанные с выбором финансовых инструментов или стратегий.
Что бросилось в глаза, так это полная универсальность большинства указанных ошибок. Их совершают не только женщины, но и мужчины. Например, нежелание составлять бюджет (№33), оплата текущих расходов вместо управления капиталом (№34), боязнь риска (№41), накопление вместо инвестирования (№45), пренебрежение законными налоговыми вычетами (№69) и так далее…
Книга поможет не только «хорошим девочкам», но и «плохим парням». Каждая глава прекрасно структурирована: описание ошибки — последствия ошибки — причины ошибки — действия по исправлению ошибки. Читать книгу подряд — бессмысленно. Лучше просмотреть содержание и проработать те ошибки, которые характерны для вас.
Бизнес
Андрей Албитов. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно.
Социальные сети — новая мода в онлайн-продвижении бизнеса. И если с точки зрение общения между людьми соцсети заняли прочное место, то реальной бизнес-пользы из них пока извлечь не удается.
Книга написана автором-практиком, который «создал две группы, каждая из которых набрала более 100 000 друзей… с нуля без денег и без рекламы». Уже одно это вызывает желание ознакомиться с его методами и инструментами.
К сожалению, имеет место обычная подмена понятий. Самый эффективный способ набора людей в группу — «сайт с несколькими тысячами посетителей в сутки». Естественно, наличие такого сайта — это раскрутка «с нуля», а затраты на продвижение сайта не считаются при определении затрат на Facebook. Если такого сайта у вас нет, займитесь поисковым продвижением и раскруткой сайта — советует автор.
В книге есть несколько интересных «фишек» по привлечению и удержание людей в группе на Фейсбуке. Если вы никогда не задумывались об использовании социальных сетей для своего бизнеса, то книга подойдет вам на начальном этапе, чтобы разобраться в основах.
Личная эффективность
Ричард Кох. Принцип 80/20
Практически классика! Всем известен основной принцип неравномерности результатов — правило Парето. 80 процентов результатов проистекают из 20 процентов причин.
Основная идея книги — выделяйте ключевые 20% и занимайтесь ими! Вы будете получать максимальные результаты с наименьшими усилиями. Начало книги содержит большой блок теории, в котором рассказывается об истории правила Парето и открывающихся возможностях при его применении. Но затем начинается самое вкусное.
Две практические части: применение принципа 80/20 в бизнесе и в частной жизни. В бизнес-разделе рассказано, как улучшать сервис, рекламу, отношения с клиентами, анализировать продажи, принимать решения о развитии компании. Все с точки зрения правила Парето. Для наглядности использованы примеры с конкретными цифрами, показывающими разницу между традиционным подходом и подходом 80/20.
А как вам тайм-менеджмент по Парето? Или создание дружеских и деловых связей по принципу 80/20? Есть даже раздел о частных инвестициях — единственный раздел, который меня несколько разочаровал. Возможно потому, что 80% правил из этого раздела для меня самоочевидны.
Внедрение принципа Парето может перевернуть всю вашу жизнь. Эта книга должна стать настольной у каждого человека, который стремится к успеху.
P.S. В интернет-магазине Озон проходит
Комментарии