- Путь к богатству - http://www.myrichway.ru -

Распродажи: не поддавайся рефлексам!

«Распродажа!» Как это заманчиво – зайти и купить что-нибудь по сниженной в связи с праздниками цене! Ажиотаж и суета – неизменные спутники подобных мероприятий. Горящие азартом глаза покупателей – то есть нас с вами, и еле все успевающие продавцы. Из года в год… с одними и теми же последствиями.

Стоп! Вы уверены, что все нормально? Не создалось еще ощущение, что вам, как собаке Павлова, привили новый рефлекс – загораться желанием купить все, сразу и в большом количестве при одном только виде слов «праздничная распродажа»? Если, читая все это, вы впервые об этом задумались – нам по пути.

Я, как человек здравомыслящий, не буду писать о том, как не делать необдуманных спонтанных покупок – благо, в Сети пруд пруди статей на эту животрепещущую тему с кучами практических советов. Нет, мы пойдем другим путем. Мы с вами подумаем о возможных последствиях этой «распродажной лихорадки». Надеюсь, после незатуманенного взгляда на проблему у вас, как у людей здравомыслящих (другие меня читать не в состоянии), пропадет желание купить что-нибудь спонтанно на распродаже – «просто потому что дешевле».

Итак, исходя из вышезадуманного – ситуация. Вы купили что-то на распродаже по принципу «ой, какая милая вещица/авось пригодится/как дешево!». Пришли домой. Дальше идут два варианта развития событий: либо спонтанная покупка удалась, и вы ненарадуетесь, либо…

1. Милая вещица оказалась просто «как собаке пятая нога» в вашем гардеробе/интерьере – короче, не подходит по какому-либо пункту. Расстроились… ведь расстроились же? Выручает то, что скоро праздники – ее можно кому-нибудь подарить.

2. Вещь оказалась дешевой даже не потому, что распродажа, а потому что качество ее оставляет желать лучшего. Что умело замаскировали приятным внешним видом и отправили на прилавок в расчете на «праздничную лихорадку» — оправданно, как видим. Кстати, к сожалению, 25-ая статья закона «О защите прав потребителей» сильно, очень сильно ограничивает список товаров надлежащего качества, которые можно обменять в течении 14 дней. Поэтому, если швы на лифчике (извините, первое что пришло в голову) вовремя (т.е. до покупки) не проверили – пеняйте на себя. Итог – расстройство. Опять…

3. В процессе покупки произошло «досадное недоразумение». Например, вам продали просроченную косметику в магазине, в общем-то, приличном… Или в супермаркете в чек забили товар, который вы не покупали… Причем, это действительно может быть недоразумение – компьютер, считывая штрих-код, вполне может ошибиться, а случай с косметикой может оказаться простым недосмотром менеджера — тогда в магазине перед вами извинятся и все исправят. Исправить-то они исправят… только при условии, что ВЫ заметите проблему. Не заметите – ваши проблемы. И, опять же, вы в расстройстве.

У моего знакомого, к слову, недавно случилось такое «недоразумение»: в супермаркете в сдаче дали «куклу» — две всем известные закладки «билеты прикольного банка» вместо двух сторублевок. Сдачу вовремя не проверили, поэтому, естественно, ничего доказать нельзя. Проверяйте сдачу не отходя от кассы! А что тут еще можно сказать?

4. Наконец, мой любимый мотив «авось пригодится». О! Это просто что-то с чем-то, как говорит Задорнов (послушайте на досуге – весьма умный человек), психология русского человека стоит на трех китах: Авось, Небось и… Накуся-Выкуси. И все…

Потому что психология россиянина, по стечению исторических обстоятельств, последний век строилась на глобальном дефиците всего подряд, и память о тех временах до сих пор жива, несмотря на почти двадцать лет абсолютного изобилия в магазинах. До сих пор у нас на дачах/ антресолях/ в гаражах хранятся невероятные кучи разного бестолкового или уже ненужного барахла под кодовым именем «на всякий случай» или «на черный день».

Забудете про покупку, закинув в самый дальний угол самой высокой антресоли и, найдя в очередную генеральную уборку, выкинете без тени сожаления за ненужностью… а деньги-то на нее вы потратили. Обидно…

Порасстраивались и попереживали за выброшенные на ветер кровно заработанные?

Спокойно! Выходим из состояния транса – вспоминаем, что все это было гипотетически — и больше НЕ ходим с безумными голодными глазами по распродажам. Чтоб гипотетическое неприятное не стало вполне реальным и оттого еще более неприятным.

Разумных вам покупок на распродажах и внимательных трезвых глаз.

Елена Казьмина