Виртуальные банковские карты

Виртуальная кредитная картаУ чековой книжки всегда печальный конец.
Из книги Э. Маккензи “14 000 фраз…”

Вы спрашиваете,
зачем я рекламирую карточки “Американ экспресс”?

Чтобы оплачивать карточки “Американ экспресс”.
Питер Устинов, англ. актер

Карточки позволяют носить с собой любую сумму денег, а мобильная версия программы Family 10 позволяет учитывать и планировать свои финансы где угодно и когда угодно.

Я уже писал о подозрительной блокировке моей карты в “Русском Стандарте”. Хоть восстановление и заняло у меня всего 45 минут, включая ожидание в очереди, к сожалению, этот случай оказался не единичным. Буквально через месяц ситуация повторилась с удивительной точностью. Даже в деталях. На этот раз я решил окончательно разобраться в ситуации и не допустить подобного в будущем.

Мне было совершенно ясно, что никакой “компрометации” (доступа к моей карте третьими лицами) нет и быть не могло. Значит, дело в каких-то операциях. Под мое внимание попала реклама на Фейсбуке. Снятие средств с карты там происходит автоматически. Видимо в банке посчитали, что эта операция происходит без моего ведома. Моя идея была следующей: узнать, можно ли создать что-то вроде “белого списка” реквизитов, по которым платежи (даже автоматические) совершаются с моего согласия.

В банке девушка-консультант объяснила мне, что “белого списка” не существует, а карта “Банк в кармане” имеет плохую защиту. Поэтому при малейших подозрениях карта блокируется. Я даже узнал, что в ПИН-коде нельзя допускать ошибки. Обычно дается три попытки ввода ПИН-кода в банкомате, но “Банк в кармане” блокируется после первой же ошибки. Мне также объяснили, что этой картой расплачиваться в интернет-магазинах не рекомендуется – будет очередное “подозрение”, и карту снова заблокируют.

Когда я описал свою ситуацию, консультант подтвердила: да, мою карту так и будут после каждого платежа блокировать. Сделано это для безопасности. Мне предложили оформить стандартную кредитную карту со всеми прелестями в виде комиссий, ежемесячного сервисного сбора и т.п. При этом на мой вопрос “чем отличается защита моей карты от кредитной при покупках в интернет-магазине?” ответа не было. Для покупки через интернет нужны реквизиты, которые указаны на самой карте: номер, cvv, срок действия и имя владельца. Эти данные указаны, как на карте “Банк в кармане”, так и на обычной кредитке. Разницы я не увидел, а консультант объяснить эту разницу мне не смогла. Но сообщила, что кредитку блокировать за покупки не будут.

Вторым предложенным выходом было оформление виртуальной карты.

Что такое виртуальная банковская карта?

Виртуальная банковская карта – это набор реквизитов, позволяющих совершать интернет-платежи.

Вы указываете лимит “карты”, получаете номер, срок действия и CVV. Теперь вы спокойно можете совершать покупки в самых сомнительных интернет-магазинах, не рискуя средствами основной карты. Реквизиты вашей кредитки остаются неизвестными. Даже если данные виртуальной карты станут известны кому-то, то с их помощью можно только что-нибудь купить в пределах остатка. Снять деньги с виртуальной карты нельзя.

Когда я только-только стал клиентом “Русского стандарта”, идея виртуальных карт показалась мне очень здравой. Я пользовался ими неоднократно. Но столкнулся затем с подводными камнями.

Возврат денег с виртуальной карты занимает несколько месяцев. При этом для возврата нужно писать заявление в отделении банка. Это заявление нужно писать даже в том случае, если у виртуальной карты кончился срок действия. Обычный срок у виртуальных карт 3-6 месяцев. Я был уверен, что деньги с виртуальной карты автоматом вернутся, как только виртуальная карта перестанет действовать. Ан, нет! Не подашь письменное заявление, деньги так и останутся неизвестно где.

Я купил билеты в Санкт-Петербург через сайт РЖД, а затем поездка сорвалась. Поездка планировалась в мае 2011. Деньги, потраченные на билет, я получил только в сентябре. Скажете, ну и не надо было возвращать эти деньги – потратил бы с этой виртуальной карты на что-нибудь еще. Здесь вступает в силу второй минус.

С виртуальной картой возможны только платежные операции в пределах остатка. Самое неприятное было с платежами в иностранной валюте. Получаешь счет в долларах, создаешь виртуальную карту в рублях по курсу банка, делаешь платеж. Бац! Не хватает какой-нибудь копейки. Платеж не проходит. Пополнить карту нельзя. Приходится создавать еще одну, на этот раз добавляя пару рублей к необходимой сумме. С РЖД было то же самое – лимит был слишком маленький. Деньги просто были заморожены.

К лету у меня скопился десяток виртуальных карт с остатками по 0,5 – 300 рублей на каждой. Этакая скрытая комиссия. Я все их скопом закрыл и перестал пользоваться. Электронные деньги оказались удобнее.

Все это я к чему? К тому, что предложение оформить виртуальную карту не вызвало у меня энтузиазма. Но уже позже, зайдя в интернет-банк я обнаружил одну вещь, которая сделала виртуальные карты “Русского Стандарта” более удобными. Их теперь можно пополнять.

Не нужно теперь оформлять на каждый платеж отдельную карту. Сделал платеж, на карте осталось пара рублей или копеек. Когда подошло время следующей операции, просто пополнил карту на нужную сумму и сразу же сделал платеж. Риск – минимальный. На карте все время хранятся какие-то копейки, а платежи вы легко можете делать, не “светя” реквизиты своей основной карты.

Как оформить виртуальную карту?

Процедура у различных банков наверняка отличается в деталях. В “Русском Стандарте” я все делаю через интернет-банк. Там есть специальная ссылка, где нужно указать только начальную сумму на виртуальной карте. Затем реквизиты карты приходят смской на телефон. Реквизиты после оплаты можно удалить на всякий случай. Когда они снова понадобятся, в банке можно запросить повторную отправку реквизитов. Сделано это очень забавно. Когда я оформил виртуальную карту, смс мне не пришла. Причем в интернет-банке виртуальная карта появилась, но реквизиты там зашифрованы. Я долго искал возможность получить реквизиты, не нашел. Пришлось звонить в техподдержку. Оказалось, запрос на повторную отправку реквизитов виртуальной карты нужно делать не из личного кабинета в интернет-банке, а с основного сайта банка. Логика такого решения мне не очень понятна.

За оформление виртуальной карты комиссия не берется. Про возврат денег я уже писал, но с пополнением виртуальной карты о возврате можно не беспокоиться.

Вообще виртуальные карты можно оформлять не только в банках, но и в терминалах быстрой оплаты. Процедура похожая: вы вводите сумму карты, свой номер телефона, вносите в автомат наличные, вам приходит смс с реквизитами. Но в терминалах еще берут комиссию.

В целом, виртуальная карта – удобный инструмент для покупок в интернет-магазинах. Особенно в зарубежных. В российских гораздо удобнее платить электронными деньгами (Яндекс.Деньги, Вебмани и т.п.), а за границей чаще всего из способов оплаты только PayPal и банковские карты.

Nick Cherry.

Версия для печати Версия для печати

Узнайте больше: бесплатный курс "Как стать инвестором?"

Ник Черри

В мире личных финансов любят воспитывать наивных инвесторов. Мол, инвестиции – это легко и просто. Выполняйте пару нехитрых правил, и вы разбогатеете быстро и без усилий.

В условиях кризисов и неопределенности от таких советов больше вреда, чем пользы.

Курс “Как стать инвестором” избавит вас от множества иллюзий по поводу инвестиций и научит основам эффективного управления деньгами в любых условиях.

Получить курс

Введите свои данные в форму:

Главный редактор проекта "Путь к богатству"
  • Максим

    Виртуальная карта, конечно, удобный инструмент. Но у нее есть минусы – деньги нельзя снять в банкомате или расплатится в магазине.