Результаты опроса читателей

Результаты опроса читателей блогаПо результатам социологического опроса,
самым популярным печатным изданием
среди народа
являются деньги.

Опрос на сайте «Путь к богатству» показал,
что 100% жителей Российской Федерации
являются пользователями интернета.

Учет личных финансов должен отнимать минимум времени и сил. Поэтому лучше вести его в специальной программе. Например, Family 10.

Сегодня я подведу итоги недавнего опроса читателей блога. Интересно же, что вы думаете о блоге и направлении его развития.

Сначала результаты оценки существующей ситуации (картинки кликабельны) :

Неожиданный результат: активная аудитория распределилась равномерно среди «старожилов» и новичков. Думал, будет более неравномерная структура.

В качестве главного мотива чтения блога было названо получение полезной информации. Лестно, спасибо, но это неправда. На вебинаре, посвященном образованию, я говорил о соотношении реальных и декларируемых целей обучения. А также разбирал пример обучения с помощью блогов.

По популярным темам никаких сюрпризов я не обнаружил. Здесь у нас полное взаимопонимание: то, о чем мне хочется писать, является тем, о чем подписчики хотят читать. Разве что психология вылезла неоправданно высоко, но это неизлечимая болезнь после прочтения книг о богатстве, где главным считается «мыслить как богатые».

Продолжим, теперь о перспективах блога, о подаче материалов (картинки кликабельны):

Предсказуемо. Здесь тоже все без сюрпризов. Читать каждый день письма напрягает, особенно, если учесть, что каждый подписан далеко не на одну рассылку. Частые рассылки приводят к тому, что письма просто не читают, а удаляют сразу или откладывают в папку «прочитать потом», а когда в этой папке накопится несколько десятков писем, очищают ее полностью. Я сам так делаю. Правда, в последнее время предпочитаю сразу отписываться от рассылки, если 3-5 писем подряд мне не интересны, только отвлекают.

Текст во все времена остается лучшим способом получения информации. Главное его преимущество — в экономии времени. Новомодные теории о «визуалах», «аудиалах» и «кинестетиках» не выдерживают проверки практикой. Идея российских инфобизнесменов о том, что на блоге необходимо видео с лицом автора («говорящая голова») для того, чтобы повысить доверие аудитории, на моем блоге почему-то не сработала. Лицезреть меня желают только 7% из опрошенных. Подробнее о плюсах и минусах различных форматов обучения я говорил на уже упомянутом вебинаре по финансовому образованию.

С рекламой все было очевидно: большинство относится нейтрально, как к неизбежному злу. Самый популярный ответ: не обращаю внимание на рекламу. Вот этот результат надо от рекламодателей скрывать. 🙂 Больше всего жалоб было на неверно настроенный скрипт приглашения на Фейсбук, но эту проблему мы уже устранили.

Развитие блога

Личная эффективность и создание бизнеса шли бок о бок. Потребовался фотофиниш, чтобы определить победителя. В итоге, чуть-чуть, но создание бизнеса интересует больше, чем личная эффективность. С точки зрения здравого смысла это странно. С другой стороны, это популярный стереотип: работая на себя, зарабатываешь больше, чем работая «на дядю». Инфобизнес — это модный тренд, поэтому вылез на третье место, хотя и с существенным отставанием от лидеров. Еще один совет по ведению блогов от «гуру» (34% постов — полезная инфа, 33% — мотивация, 33% — о личном) тоже не подтвердился исследованием аудитории. Впрочем, здесь возможны варианты: люди хотят читать жизненные истории, но не хотят в этом признаваться. Это как с поклонниками Дома-2: кого ни спросишь, не смотрят. А откуда же у программы такая аудитория?

Статьями на темы эффективности и бизнеса я блог разбавлять не буду, а вот вебинары на эти темы можно попробовать. Тем более, что вебинары входят в тройку самых удобных способов подачи информации.

Аудитория блога

Исключительно из любопытства включил эти вопросы в исследование.

Больше 70% читателей имеют сбережения, т.е. средства, отложенные на срок более двух месяцев? При этом 36 человек, имеющих сбережения, не планируют свои финансы, более чем на месяц.  Интересная логика получается: деньги откладываем на длительный срок, а зачем — не знаем. Просто так, чтоб были.

Долгосрочным финансовым планированием занимаются 40% читателей, остальные подтверждают наблюдение «люди тщательнее планируют свой следующий отпуск, чем свою жизнь».

Среди используемых финансовых инструментов с большим отрывом лидируют банковские депозиты. Удивил относительно большой процент владельцев инвестиционной недвижимости. А когда мне зимой предлагали сотрудничество с риэлторским порталом, я отказался, сказав, что моей аудитории это будет неинтересно… Среди вариантов, не вошедших в основной список, лидируют ПАММ-счета и вариант «никаких не использую».

Всем, принявшим участие в опросе, огромное спасибо!

Nick Cherry.

zp8497586rq

================================

Больше актуальной информации по инвестициям в телеграм-канале "Будни грамотного инвестора"!

================================

Версия для печати Версия для печати

Узнайте больше: бесплатный курс "Как стать инвестором?"

Ник Черри

В мире личных финансов любят воспитывать наивных инвесторов. Мол, инвестиции – это легко и просто. Выполняйте пару нехитрых правил, и вы разбогатеете быстро и без усилий.

В условиях кризисов и неопределенности от таких советов больше вреда, чем пользы.

Курс “Как стать инвестором” избавит вас от множества иллюзий по поводу инвестиций и научит основам эффективного управления деньгами в любых условиях.

Получить курс

Введите свои данные в форму:

Главный редактор проекта "Путь к богатству"