РАСПРОДАЖА: вещи, которые вам не нужны,
по ценам, перед которыми вы не смогли устоять.
Франклин П. Джонс, амер. писатель
Недавно, я рекомендовал читателям сервис «сумасшедших» скидок
Продавцы во все времена любили оптовых покупателей. Оптовые цены обычно гораздо ниже розничных, но такая политика окупается за счет гарантированного сбыта большого количества товаров. Особо смекалистые потребители могли воспользоваться этими привилегиями: нужно лишь собрать группу единомышленников, чтобы хватило на минимальный заказ, и купить нужные вещи через оптовый отдел фирмы. Экономия получается существенная. С развитием интернета подобные операции стали еще проще. Практически на каждом более-менее популярном женском форуме таким образом заказывается одежда модных брендов.
Естественно, рано или поздно, кто-то должен был додуматься до того, чтобы создать формализованный сервис для таких покупателей. Повезло американскому
Продавцы внакладе не остаются. Они получают гарантированное количество заказов (при меньшем количестве акция просто не состоится) плюс рекламу «из уст в уста» в виде рекомендаций.
Система оказалась жизненной, особенно в условиях финансового кризиса. «Групон-лихорадка» охватила Европу — клоны проекта разрастались, как грибы.
Вторым толчком к росту популярности сайтов групповых скидок стала информация об интересе к компании groupon.com со стороны гигантов интернет-бизнеса Google и Yahoo! Назывались суммы в несколько миллиардов долларов…
И тут-то все смекнули — надо быстро делать клон сайта и продать его через год-другой. Технически в создании клона нет ничего сложного, начальные затраты на бизнес составляют 1000-2000 долларов (без учета рекламных расходов). В России сервисы групповых скидок появились в начале прошлого года. К осени лихорадка набрала силу: на сервисах фрилансеров появились объявления «нужен клон групона»…
Сегодня этот рынок уже почти сложился. Крупнейший игрок куплен самой компанией groupon.com. Между несколькими крупными игроками идет борьба за лидерство, а большинству останется только искать ниши.
Вот краткий обзор сервисов групповых покупок:
В целом, на настоящий момент в Рунете действует
Предостережение: к сожалению, сервисы коллективных покупок потворствуют шопоголикам. Так легко соблазниться выгодными предложениями! Можно накупить ненужной всячины, а потом жалеть о бездарно потраченных средствах… Запомните: скидка 70-80-90% не должна являться причиной покупки! НИ-КОГ-ДА! Сервисов много: пропустите сегодняшнее предложение — ничего страшного, появится похожее в будущем.
Подобные сервисы нужно использовать только для экономии для уже запланированных покупок. Свой пример я уже приводил в позапрошлом посте: у двух моих знакомых дни рождения в следующем месяце. Когда мне попалась акция, связанная с оригинальным подарком, я ей воспользовался. Но это не значит, что я должен бежать участвовать во всех акциях подряд, какими бы оригинальными ни были услуги или товары, и какой бы крупной ни была скидка.
Если вы замечаете за собой склонность к спонтанным покупкам или поддаетесь убеждению рекламой, особенно касающейся всевозможных скидок и распродаж, держитесь подальше от Групон-клонов. По крайней мере до тех пор, пока вы не научитесь следовать финансовой дисциплине.
Nick Cherry.
P.S. В среду 26 января 2011 в 20:00 Мск состоится бесплатный вебинар на тему:
Узнайте больше: бесплатный курс "Финансовый план"

Что бы вы ни делали в области личных финансов и инвестиций – этому предшествует план.
Планы определяют, сколько нужно откладывать, в какие инструменты инвестировать, какая потребуется доходность и на какой риск вы можете пойти.
Составлению грамотных и эффективных финансовых планов посвящен наш курс “Фундамент богатства – финансовый план”.
Получить курс
Введите свои данные в форму:
Комментарии