Купонные клоны. Новый способ экономии.

РАСПРОДАЖА: вещи, которые вам не нужны,
по ценам, перед которыми вы не смогли устоять.
Франклин П. Джонс, амер. писатель

Недавно, я рекомендовал читателям сервис «сумасшедших» скидок Выгода.ру. Поинтересовавшись темой, я нашел предысторию создания сайта. Она довольно интересна.

Продавцы во все времена любили оптовых покупателей. Оптовые цены обычно гораздо ниже розничных, но такая политика окупается за счет гарантированного сбыта большого количества товаров. Особо смекалистые потребители могли воспользоваться этими привилегиями: нужно лишь собрать группу единомышленников, чтобы хватило на минимальный заказ, и купить нужные вещи через оптовый отдел фирмы. Экономия получается существенная. С развитием интернета подобные операции стали еще проще. Практически на каждом более-менее популярном женском форуме таким образом заказывается одежда модных брендов.

Естественно, рано или поздно, кто-то должен был додуматься до того, чтобы создать формализованный сервис для таких покупателей. Повезло американскому Groupon.com — именно он стал лидером в нише. Идея проста: на сайте предлагаются акции с оптовыми скидками, но каждая акция состоится только в том случае, если в ней поучаствует определенное количество человек. То есть для получения скидки, покупатели должны активно рекламировать конкретную акцию фирмы среди друзей и знакомых.

Продавцы внакладе не остаются. Они получают гарантированное количество заказов (при меньшем количестве акция просто не состоится) плюс рекламу «из уст в уста» в виде рекомендаций.

Система оказалась жизненной, особенно в условиях финансового кризиса. «Групон-лихорадка» охватила Европу — клоны проекта разрастались, как грибы.

Вторым толчком к росту популярности сайтов групповых скидок стала информация об интересе к компании groupon.com со стороны гигантов интернет-бизнеса Google и Yahoo! Назывались суммы в несколько миллиардов долларов…

И тут-то все смекнули — надо быстро делать клон сайта и продать его через год-другой. Технически в создании клона нет ничего сложного, начальные затраты на бизнес составляют 1000-2000 долларов (без учета рекламных расходов). В России сервисы групповых скидок появились в начале прошлого года. К осени лихорадка набрала силу: на сервисах фрилансеров появились объявления «нужен клон групона»…

Сегодня этот рынок уже почти сложился. Крупнейший игрок куплен самой компанией groupon.com. Между несколькими крупными игроками идет борьба за лидерство, а большинству останется только искать ниши.

Вот краткий обзор сервисов групповых покупок:

Vigoda.ru — этот сервис попался мне первым, но он не является лидером рынка. Зато покупка купона и последующей услуги опробована мной лично. Сервис охватывает более 40 городов (в том числе из ближнего зарубежья), но это явно для пиара — в большинстве городов список акций абсолютно пуст.

Groupon.ru — бывший darberry.ru. Лидер и первопроходец среди групон-клонов Рунета. Куплен компанией-основателем «лихорадки» групповых скидок. Всего 15 городов, но все-миллионники, и акции проходят в них постоянно.

Biglion.ru — создан практически одновременно с предыдущим сайтом. Изначально был полным клоном Групона — даже дизайн не стали менять. Страдает той же болезнью, что и Выгода.ру. Заявлено целых 5 городов Украины плюс столицы Прибалтики. Увы, акции доступны только жителям Киева и городов-миллионников России. Ну зачем в меню выбора городов указывать те, в которых нет и никогда не было акций?!

Kupikupon.ru — молодой и амбициозный проект. Создатели заявили, что сделают его сервисом №1 на рынке коллективных покупок в России и странах СНГ к началу 2011 года. Пока не удалось. Но сервис активно скупает региональных конкурентов. У меня этот сайт часто недоступен, видимо, техническое обеспечение отстает от амбиций…

В целом, на настоящий момент в Рунете действует несколько десятков сайтов коллективных покупок.

Предостережение: к сожалению, сервисы коллективных покупок потворствуют шопоголикам. Так легко соблазниться выгодными предложениями! Можно накупить ненужной всячины, а потом жалеть о бездарно потраченных средствах… Запомните: скидка 70-80-90% не должна являться причиной покупки! НИ-КОГ-ДА! Сервисов много: пропустите сегодняшнее предложение — ничего страшного, появится похожее в будущем.

Подобные сервисы нужно использовать только для экономии для уже запланированных покупок. Свой пример я уже приводил в позапрошлом посте: у двух моих знакомых дни рождения в следующем месяце. Когда мне попалась акция, связанная с оригинальным подарком, я ей воспользовался. Но это не значит, что я должен бежать участвовать во всех акциях подряд, какими бы оригинальными ни были услуги или товары, и какой бы крупной ни была скидка.

Если вы замечаете за собой склонность к спонтанным покупкам или поддаетесь убеждению рекламой, особенно касающейся всевозможных скидок и распродаж, держитесь подальше от Групон-клонов. По крайней мере до тех пор, пока вы не научитесь следовать финансовой дисциплине.

Nick Cherry.

P.S. В среду 26 января 2011 в 20:00 Мск состоится бесплатный вебинар на тему: «Основные ошибки начинающих вести учет личных финансов». Мы поговорим о том, почему учет так сложен для многих, что большинство людей бросают это занятие через пару месяцев, и как сделать учет простым, понятным, не отнимающим много сил, времени и энергии. Зарегистрироваться.

================================

Больше актуальной информации по инвестициям в телеграм-канале "Будни грамотного инвестора"!

================================

Версия для печати Версия для печати

Узнайте больше: бесплатный курс "Финансовый план"

Основы финансового планирования

Что бы вы ни делали в области личных финансов и инвестиций – этому предшествует план.

Планы определяют, сколько нужно откладывать, в какие инструменты инвестировать, какая потребуется доходность и на какой риск вы можете пойти.

Составлению грамотных и эффективных финансовых планов посвящен наш курс “Фундамент богатства – финансовый план”.

Получить курс

Введите свои данные в форму:

Главный редактор проекта "Путь к богатству"