Не хочу учиться, а хочу…

Некоторые вещи мы делаем потому, что они интересны;
другие интересны лишь потому, что мы их делаем.
Тадеуш Котарбиньский, польский философ

Смешивать дело с удовольствием небезопасно, потому что
удовольствие обычно всплывает наверх.
Из книги Э.Маккензи «14 000 фраз…»

Family 10 – удобная программа для учета личных финансов.

Знаете, какой самый популярный по количеству отзывов недостаток моих вебинаров? Скучно и картинок мало, или видео. Спрашиваю «зачем картинки»? Отвечают, что так информация становится понятнее. Правда, затрудняются привести пример информации из текстов вебинаров, которая без картинки непонятна.

На вебинаре по образованию я приводил несколько причин, почему люди учатся. И насколько декларируемые цели обучения могут отличаться от реальных. Перечитайте еще раз эти пункты и посмотрите, насколько они относятся именно к вам.

Некоторое время назад вопрос обучения-развлечения рассматривался в рассылке ШСД (Школы Своего Дела). Поскольку мне эти идеи близки, я просто приведу несколько цитат (с сокращениями).

«Типичная мысль. Да знаю я это, да знаю. Делать? Нет, конечно не буду. Расскажите еще что-нибудь.

Получение удовольствия от новенького – это удовольствие, сходное от просмотра хорошего кинофильма. Второй раз смотреть – очень хороший фильм можно. В третий раз и четвертый – скучно. Хочется новенького.

Вы не путаете обучение и развлечение с помощью кино? Вы предъявляете к обучению те же требования – что и к хорошему фильму?!

А вы чего хотите больше? Результата, или чтобы вас развлекали? Ответьте серьезно – положа руку на сердце?»

Результат обычно достигается шлифовкой действий, доведением их до автоматизма. А тут без скучного повторения рутины ну никак не обойтись. Если вы думаете, что научитесь вести учет, играя в «Денежный поток», вы ошибаетесь. Вы научитесь только играть в «Денежный поток», а учет все равно придется скучно вести на практике. Да, его можно упростить, облегчить, добавить сторонних стимулов, но сделать его развлечением все равно не получится.

«Люди превращают все, что есть вокруг них  — в развлечение. Даже педагоги говорят о том, что нужно увлечь, нужно чтобы было интересно учиться.

Представьте себе спортсмена, который тренируется ровно столько, сколько ему интересно. Какого результата он достигнет? Да никакого!

Воля. Воля. Воля. Воля. Воля. Не та которая в поле. И не Павел Воля. А воля, которая волевые усилия – вот что определяет, кто есть ху.»

Сходите на тренировки начинающих теннисистов, когда они часами отрабатывают пока что один известный им удар. Правда ведь, интересно? Или понаблюдайте за растяжкой гимнасток или балерин. Какое удовольствие написано на их лицах!

«Некоторые люди поступают на обучение и начинают скучать. Следующая стадия — это либо бросить учебу, потому что они не выносят скуки, либо сказать: «В этом вряд ли есть толк, потому что это неинтересно».

Они имеют в виду, конечно: «Я пришел сюда не только для учебы, а еще и поразвлечься. Не понимаю, как можно получать учение из одного источника, а развлечения — из другого».

Как только реальная проблема (человеку необходим источник развлечения) установлена, она может быть решена.

Учеба «перестает быть скучной», если ученик не нуждается в развлечении в тот момент, когда сидит в классе.

Большая удача, если учение может быть сделано развлекательным, но это не всегда возможно. Когда изучение должно оставаться серьезным, необходимо найти развлечения в другом месте, чтобы эта часть потребностей ученика была удовлетворена.

Люди отчаянно ищут развлечений, они будут искать их повсеместно, пытаясь превратить серьезное и неразвлекательное обучение в игру. Поступая так, они часто лишают себя возможности по-настоящему изучать некоторые вещи.

Идрис Шах.»

Конечно, есть случаи, когда без картинок не обойтись — например, сложно рассказать словами, как график цены акции за период превращается в «свечу». В таких случаях изображения уместны и полезны. И видео я тоже использую для наглядности инструкций.

Но иллюстрировать тезис «нужно применять знания, а не коллекционировать их» картинкой только ради того, чтобы ученикам было приятно посмотреть на экран?! Давайте все же разделять.

Очередной скучный вебинар по ПИФам пройдет в это воскресенье в 20:00.

А для развлечения, можете посмотреть на процесс создания картинки. Пусть она будет иллюстрацией тезиса: «для того, чтобы что-то делать играючи, приходится пролить много пота на тренировках»… В реальности, процесс рисования занял у меня больше трех часов скучной и нудной работы…

Хороших выходных!

Nick Cherry.

================================

Больше актуальной информации по инвестициям в телеграм-канале "Будни грамотного инвестора"!

================================

Версия для печати Версия для печати

Узнайте больше: бесплатный курс "Как стать инвестором?"

Ник Черри

В мире личных финансов любят воспитывать наивных инвесторов. Мол, инвестиции – это легко и просто. Выполняйте пару нехитрых правил, и вы разбогатеете быстро и без усилий.

В условиях кризисов и неопределенности от таких советов больше вреда, чем пользы.

Курс “Как стать инвестором” избавит вас от множества иллюзий по поводу инвестиций и научит основам эффективного управления деньгами в любых условиях.

Получить курс

Введите свои данные в форму:

Главный редактор проекта "Путь к богатству"